Что такое письмо о дарении при ипотеке?

Если вы покупаете дом и у вас недостаточно денег для существенного первоначального взноса, у вас есть несколько вариантов, способных помочь с финансовым бременем. Помимо программ помощи с предоплатой или скидочных баллов, некоторые счастливчики могут попросить своих друзей и родственников о подарке. Мы говорим не о тостерах, духовках и блендерах, а о денежных пожертвованиях на новый дом мечты.

Однако при получении средств таким образом ваш кредитор потребует от вас предоставить письмо о дарении, в котором объясняется, что полученные вами деньги действительно являются подарком, а не новым долгом. В письме должно быть указано, что деньги возвращать не нужно. С другой стороны, убедитесь, что вы знаете об этом требовании, если делаете пожертвование на новый дом другого человека.

Прежде чем перейти к самому письму, давайте поговорим о том, что собой представляет подарок в отношении процесса ипотеки.

Что считается дарением?

Дарения могут происходить из разных источников, которых иногда называют донорами. Донорами могут быть друзья или семья, например родители, или, возможно, подарок на свадьбу. В некоторых случаях даже работодатели вносят свой вклад в покупку дома, а еще реже — агенты по недвижимости.

Подарок не обязательно должен происходить из одного источника. Вы можете получать средства от нескольких доноров для оплаты первоначального взноса или закрытия сделки.

Необходимо иметь в виду, что существуют некоторые ограничения. Дарение не допускается в случае инвестиционной недвижимости. Поэтому, если вы желаете приобрести вторую недвижимость с целью инвестиций, необходимо, чтобы у вас был иной источник финансирования. Однако вы можете использовать дарения для основного и дополнительного дома, и это касается большинства тех, кто впервые покупает жилье. Уточните у своего ипотечного консультанта, касается ли это вас.

Как составить письмо о дарении

Письмо о дарении не должно быть сложным. Безусловно, вы можете написать письмо о дарении с нуля, и оно может быть как формальным, так и неформальным. Единственное предостережение — оно должно содержать необходимую информацию.

При составлении письма о дарении необходимо включить:

  • Имя донора, адрес и номер телефона (для каждого донора, если их более одного)
  • Характер отношений
  • Точная сумма подаренных средств
  • Четкое объяснение, что возврат средств не требуется
  • Способ выплаты средств
  • Адрес приобретаемого дома

Зачем мне письмо о дарении?

Вам может быть интересно, зачем утверждать, что подарок — это подарок. Хороший вопрос. В процессе ипотеки ваш кредитор будет оценивать вашу ссуду в несколько этапов. Одним из наиболее важных этапов является проверка андеррайтера.

Андеррайтеры предоставляют окончательное утверждение ссуды. Они отвечают за анализ ваших документов и полную проверку. Поскольку они внимательно изучают ваши финансы, крупные поступления без объяснения причин являются красным флагом. Предоставление письма о дарении имеет решающее значение, поскольку оно объясняет источник средств. Но письмо о дарении еще не все. Помимо письма о дарении андеррайтер должен провести верификацию ваших средств. Верификация включает банковские выписки и может возникнуть необходимость, чтобы ваш донор показал происхождение денег с его счета.

Средства необъяснимого происхождения могут усложнить процесс андеррайтинга и привести к условному утверждению, при котором вам потребуется предоставить дополнительную информацию. В данном случае это будет письмо о дарении. Могут понадобиться еще несколько пояснительных писем, например, объяснение кредитного события. С учетом сказанного, первоначальные кредиторы на удивление гибки. Мы желаем, чтобы вы получили утверждение! Но в то же время мы все равно должны соблюдать требования каждой кредитной программы. В зависимости от выбранного вами плана требования к письму о дарению могут различаться.

Требования к письмам о дарении FHA (Федерального управления жилищного строительства)

В целом, когда дело касается писем о дарении, ссуды FHA предполагают меньше требований. Для начала, все средства для вашей сделки могут являться дарением. Ссуды FHA менее строгие, так как являются государственными программами, предназначенными для обеспечения домовладения. Ссуды FHA также предполагают более низкий кредитный рейтинг и меньшие требования к первоначальному взносу, но обычно сопровождаются ипотечным страхованием.

Подарки по ссудам FHA могут происходить из следующих источников:

  • Член семьи заемщика
  • Работодатель или профсоюз заемщика
  • Близкий друг с четко выраженным интересом к заемщику
  • Государственное агентство, оказывающее помощь
  • Благотворительная организация

Стандартные требования к письмам о дарении:

Обычная ссуда выдается через Fannie Mae (Федеральная ипотечная ассоциация) или Freddie Mac (Федеральная корпорация ипотечного кредита). Как и ссуды FHA, обычные ссуды позволяют полностью финансировать сделку за счет подаренных средств. Однако, если вы приобретаете второй дом, вам необходимо предоставить не менее 5% средств, чтобы избежать страхования ипотеки.

Вы также обнаружите, что обычные ссуды имеют больше ограничений, когда дело доходит до источников финансирования. Источниками обычного дарения в счет ссуды могут быть:

  • близкий родственник: супруг(а) заемщика, дети или другие иждивенцы; любые другие родственники по крови, браку, усыновлению или законной опеке; жених или сожитель.
  • Донор не может иметь какого-либо отношения к застройщику, девелоперу, агенту по недвижимости или любой другой стороне, заинтересованной в сделке.

В дополнение к обычной информации о дарении кредитор также потребует дату перевода денежных средств. Однако программы Fannie Mae и Freddie Mac не требуют указания источника средств донора.

Требования к письму о дарении USDA (Министерство сельского хозяйства США)

Программы Министерства сельского хозяйства США ограничены сельскохозяйственными районами, но предлагают нулевой первичный взнос и также позволяют использовать дарения. Разрешены те же источники, что и для ссуд FHA, но с оговоркой, что у друзей существуют документально подтвержденные отношения. В случае ссуд USDA подаренные средства можно использовать для завершения сделки.

Ссуды Министерства сельского хозяйства США не предполагаю много ограничений относительно донора, но источником не может быть кто-либо, имеющий личную заинтересованность в объекте недвижимости.

Требования к письму о дарении VA (Департамент по делам ветеранов)

Программы VA осуществляются аналогично другим упомянутым программам предоставления ссуд. Единственное ограничение в отношении ссуд VA заключается в том, что дарения не могут исходить от каких-либо заинтересованных сторон. Сами ссуды VА предоставляют отличные преимущества для ветеранов. Как и в случае любых иных кредитов, в случае ссуды VA кредитор также захочет проверить, существуют ли подарочные средства, и попросит предоставить информацию о депозите или банковскую выписку. Также может понадобиться копия чека донора для агента по закрытию сделки.

Максимальное дарение без налогов в 2020 году

Поскольку дарения в счет ипотеки обычно являются большими суммами, может потребоваться сообщить о дарении в налоговую службу. Хотя донор обычно несет ответственность за уплату налогов с дарения, существуют несколько редких ситуаций, когда получатель может согласиться уплатить его.

Однако маловероятно, что вам придется иметь дело с налоговой службой. Вам бы пришлось отдать или получить более 11 миллионов долларов в течение всей жизни, чтобы иметь необходимость внести какую-либо значительную сумму. Возможно, вам не придется сообщать о своем дарении, если его сумма меньше 15 000 долларов и вы подаете декларацию за следующие годы: 2018, 2019, 2020 и 2021.

Заключительное одобрение

Когда у вас будет письмо о дарении, если не указано иное, отправьте его своему андеррайтеру или ипотечному консультанту. Письмо о дарении будет внесено в ваш файл, и у андеррайтеров гарантированно не будет причин задерживать закрытие сделки! Теперь вы на шаг ближе к дому своей мечты!

В заключение

Правила составления писем о дарении не сильно изменились за последние годы. В конце концов, они просто являются заявлением о том, что вы добросовестно получили средства и не обязаны их возвращать. Они предоставляют андеррайтерам необходимые им доказательства, чтобы сохранить уверенность в своих инвестициях и воплотить в жизнь вашу мечту о собственном жилье. Мы, сотрудники On Q Financial, верим, что эта мечта всеобъемлющая, и будем работать с вами на каждом этапе процесса, чтобы помочь осуществить вашу мечту!

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЦЕНАХ

Получить ставку

* Информация может быть изменена без предварительного уведомления. Это не является предложением о предоставлении кредита или обязательством его предоставить. Могут применяться некоторые ограничения. Этот материал предоставлен только в информационных и образовательных целях. Прежде чем принимать финансовые решения, всегда советуйтесь с профессиональным консультантом. OnQ1124200681Y00000AzsRl

What is a Gift Letter for Your Mortgage?

If you are buying a home with not enough money for a significant down payment, you have some options to help bear the financial burden. Aside from down payment assistance programs or discount points, some may have the good fortune to call upon their friends and family for gifts. Rather than toaster ovens or blenders, we refer to monetary donations towards your new dream home.

However, when receiving funds in this manner, your lender will require you to provide a Gift Letter explaining that the money you received was indeed a gift and not new debt. The letter should outline that money does not need to be repaid. From the other perspective, make sure you know this requirement if you are donating towards someone else’s new home.

Before we get into the letter itself, let’s discuss what constitutes a gift regarding the mortgage process.

What is Considered a Gift?

Gifts can come from a variety of sources, sometimes referred to as donors. Donors may be friends or family, like parents, or possibly a gift from a wedding. In some cases, employers even contribute towards your house purchase, and even more rare, real estate agents sometimes contribute.

A gift does not need to come from one single source either. You can receive funds from several donors to put towards your down payment or closing costs.

Be aware that there are some restrictions. Gifts are not allowed on investment properties. So if you are hoping to purchase a second property for investment, make sure you have a different funding source. You can use gifts on primary and secondary homes, though, and this will apply to most options for first-time homebuyers. Check with your mortgage consultant to see if this applies to you.

How to Write a Gift Letter

A gift letter does not need to be complicated. You can certainly write a gift letter from scratch, and it can be as formal or informal as you’d like. The only caveat is that it must include the required information.

When writing your gift letter, make sure you include:

  • Donor name, address, and phone number (You will need this for each donor if you have more than one)
  • Nature of relationship
  • The exact amount of the gift funds
  • Clearly explain that repayment of funds is not required
  • Payment method for the funds
  • Address of the home you will purchase

Our Free Template

You can use this gift letter template for your situation. Simply fill in the blanks and send it off to your lender! It is also print-ready in case traditional mail is more your style.

Why Do I Need a Letter of Gift?

You may be wondering why you need to state that a gift is a gift. It’s a good question. As you go through the mortgage process, your lender will evaluate your loan during several steps. One of the most important of these steps is the underwriter review.

Underwriters give final approval on your loan. They are in charge of reviewing your documents and ensuring everything checks out. Because they scrutinize your finances, large deposits without explanation are a red flag. Providing a gift letter is crucial as it explains the source of your funds. The gift letter is not all either. In addition to the gift letter, your underwriter will need to verify your funds. Verification includes bank statements and may require proof from your donor to show the money leaving their account.

Unexplained funds can complicate your underwriting process and lead to conditional approval, in which you will need to provide more information. In this case, that would be a gift letter. There are several other letters of explanation you may need, such as explaining a credit event.
With that said, originators are surprisingly flexible. We want to get you approved! But we still need to follow the requirements for each loan program. Depending on the plan you choose, your requirements for a gift letter may vary.

FHA Gift Letter Requirements

In general, FHA loans come with fewer regulations when it comes to gift letters. To start, all funds for your transaction can come from a gift. FHA loans are more lenient since they are government programs designed to ensure homeownership. FHA loans also feature low credit score and down payment requirements but usually come with mortgage insurance.
Gifts for FHA loans may come from the following:

  • A borrower’s family member
  • A borrower’s employer or labor union
  • A close friend with a clearly defined interest in the borrower
  • A government agency that provides assistance
  • A charitable organization

 

Conventional Gift Letter Requirements

A conventional loan originates through either Fannie Mae or Freddie Mac. Like FHA loans, conventional loans allow you to fund your transaction using gifts entirely. However, if you are purchasing a secondary home, you will need to provide at least 5% of the funds to avoid mortgage insurance.

You will also find that conventional loans come with more restrictions when it comes to the funding source. A conventional loan gift can be given by:

  • a close relative: borrower’s spouse, child, or other dependents; any other relation by blood, marriage, adoption, or legal guardianship; fiance or domestic partner
  • a donor may not be or have any affiliation with the builder, developer, real estate agent, or any other party interested in the transaction

The lender will also require the date when funds were transferred in addition to the regular gift information. However, Fannie and Freddie do not require the source of the donor’s funds.

USDA Gift Letter Requirements

USDA programs are limited to rural areas but offer zero down and also allow you to use gifts. The same sources as FHA loans are permitted with the caveat that friends have a documented relationship. Gift funds for USDA loans can be used towards closing costs.

USDA loans have few restrictions on the donor, but sources cannot be anyone with a vested interest in the property.

VA Gift Letter Requirements

VA programs work similarly to the other loan programs discussed. With VA loans, the only restriction is that gifts cannot come from someone with a vested interest. Va loans themselves offer some great benefits for veterans. Like any other, with VA loans, a lender will also want to verify whether gift funds exist by asking for evidence of a certificate of deposit or bank statement. A copy of the donor’s funds by check to the closing agent may also be required.

Maximum Gift Without Taxes 2020

Because gifts towards your mortgage are typically large amounts, it may be necessary to report your gift to the IRS. Although the donor is usually the one responsible for paying taxes on the gift, there are some rare situations in which the recipient can agree to pay it.

It’s not likely you will need to involve the IRS, however. You would need to give or receive more than $11 million over your lifetime to owe any considerable amount. You may not have to report your gift if it is less than $15,000 and you are filing for one of the following years: 2018, 2019, 2020, 2021.

Your Closing Approval

Once you have your gift letter ready, send it to your underwriter or mortgage consultant unless you have been directed otherwise. The letter of gift will be added to your file and ensure underwriters have no reason to hold up your closing! You are now one step closer to getting into your dream home!

In Conclusion

Gift letter guidelines have not changed much throughout the years. Ultimately, it is just a statement that you have received funds in good faith and do not need to pay it back. It gives underwriters the evidence they need to be confident in the investment and make your dream of homeownership a reality. Here at On Q Financial, we believe the dream is inclusive and will work with you every step of the process to help ensure your dream is realized!

Get My Free Quote

Get My Rate

* Information is subject to change without notice. This is not an offer for extension of credit or a commitment to lend. Some restrictions may apply. This material is provided for information and educational purposes only. Always consult with a professional advisor before making financial decisions. OnQ1124200681Y00000AzsRl

About the Author

Before opening On Q Financial in 2005, John Bergman originated and funded 450 units a year as a loan officer. He founded the company with just $1M of personal life savings—committed to his vision for building the best independent mortgage organization in the industry.

View John's Profile